«XXX Кудрявцевcкие педагогические чтения» «Филологическое образование в современном социокультурном пространстве»

Тип мероприятия:
конференции
Форма проведения:
on-line (zoom, Skype и др.)
Тематика:
гуманитарные науки, образование, аттестация, филология
Дата начала:
25.03.2023
Дата окончания:
25.03.2023
Срок окончания подачи заявок:
18.03.2023
Страна:
Россия
Город:
Иркутск
Описание мероприятия:

Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «XXX Кудрявцевcкие педагогические чтения» «Филологическое образование в современном социокультурном пространстве», которая состоится 25 марта 2023 г.

Цель конференции: обсуждение развития филологического образования в условиях социокультурных трансформаций, экспертиза жизнеспособности и возможностей модификации актуальных педагогических моделей.
Задачи конференции:

  1. Рефлексия научно-исследовательской работы и прикладной науки как основы квалификации филолога;
  2. Обсуждение инновационной деятельности в области методики преподавания филологических дисциплин;
  3. Дискуссия о форматах проектной деятельность в области филологического образования;
  4. Решение проблем формирования вторичной языковой личности в процессе обучения русскому языку как неродному и русскому языку как иностранному;
  5. Поиск форматов сотрудничества, филологической и методической интеграции с новыми регионами РФ.

К участию в конференции приглашаются учителя, учёные, преподаватели образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, аспиранты, докторанты, сотрудники образовательных учреждений и органов управления образованием, студенты педагогических вузов и средних специальных образовательных учреждений.

Основные направления работы конференции:

  1. Развитие метафорической и терминологической филологической компетенции в процессе обучения русскому языку и литературе.
  2. Уместность и дифференциация научного, эмоционально-личностного, оценочного и морально-этического суждения ученика и учителя.
  3. Преподавание русского языка и литературы в условиях формирования новой социокультурной парадигмы.
  4. Проектная и исследовательская деятельность: корреляция креативного и формального.
  5. Актуализация истории русского языка и русской литературы как инструмент формирования гражданина.
  6. Русский язык в школе и законодательные изменения статуса русского языка.
  7. Условия формирования вторичной языковой личности в процессе обучения русскому языку как неродному.
  8. Проблема создания и интерпретации текста: правила корректной филологической аргументации.

Рабочий язык конференции – русский.

Форма участия в работе конференции – дистанционная:

  1. Онлайн -доклад (платформа Zoom, регламент -20 минут).
  2. Стендовый доклад (размещение на сайте ПИ ИГУ pi.isu.ru/ru/index.html).
  3. Онлайн - участие в обсуждении докладов.

По итогам конференции планируется издание сборника статей, который будет размещён в электронной библиотеке e-library и зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Все направляемые для публикации в журнале авторские материалы должны быть оформлены в соответствии с указанными ниже требованиями. Для участия в конференции необходимо до 18 марта 2023 г. представить в оргкомитет:
1) заявку на участие в конференции с указанием формы дистанционного участия (форма в приложении к письму);
2) Материалы выступления (тезисы онлайн - доклада или стендовый доклад).
Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для включения в программу конференции.
Все необходимые материалы отправлять в оргкомитет по электронной почте kfm.isu@yandex.ru, mseckerina@yandex.ru одним письмом в двух файлах: заявка и статья в текстовом формате с именами файлов «Фамилия_И.О._Заявка» и «Фамилия_И.О. тезисы онлайн – доклада/ стендовый доклад».
При получении материалов Оргкомитет в течение 3 рабочих дней отправляет на адрес автора письмо с подтверждением их получения. Участники, не получившие подтверждения, должны продублировать материалы либо связаться с Оргкомитетом по телефону.

Координатор конференции: Секерина Маргарита Александровна, e-mail.: mseckerina@yandex.ru, тел. 89501305009.

Адрес Оргкомитета конференции: 664011, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 9, тел. (3952) 24-07-00.

Место публикации:
российские
База цитирования:
РИНЦ
Организационный взнос:
нет
Контактная информация:
Координатор конференции: Секерина Маргарита Александровна, e-mail.: mseckerina@yandex.ru, тел. 89501305009.
E-mail:
kfm.isu@yandex.ru
Требования к оформлению:

Требования к оформлению статьи
Принимаются статьи актуальные, структурированные, написанные строго научным стилем, ранее нигде не опубликованные.
Рекомендуемый объем материала – от 6 до 8 страниц.
Текстовый редактор – Microsoft Word.
Формат – А 4.
Поля – все по 2 см.
Шрифт – Times New Roman (при необходимости – другой, если шрифт не входит в список общепринятых, его нужно прислать отдельным файлом).
Размер шрифта – 14.
Межстрочный интервал – одинарный.
Абзацный отступ – 1,25.
Выравнивание – по ширине.
Ориентация – книжная, без простановки страниц, с автоматическими переносами, желательно без постраничных сносок.
Графики, таблицы и рисунки рекомендуются в черно-белом цвете.
Рисунки: формат TIF; имена файлов отмечаются в оригинале, к рисункам даются подписи и обозначения, все линии и точки на рисунках должны быть четко выражены и при уменьшении не сливаться. Качество изображения – 300 dpi.
Фамилии и инициалы авторов пишутся раздельно – В. В. Виноградов (в статье), Виноградов В. В. (в списке литературы).
Не более трех соавторов.

Порядок расположения (структура) текста:
  • фамилия и инициалы автора (жирным шрифтом, по правому краю, 14 кеглем);
  • сведения об авторе (ученое звание, ученая степень, место работы/учебы, город, по правому краю) по правому краю, 12 кеглем с междустрочным интервалом 1.0;
  • название статьи (заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру, 14 кеглем);
  • аннотация (описание целей и задач проведенного исследования, а также возможности его практического применения) только на русском языке 12 кеглем с междустрочным интервалом 1.0. Само слово Аннотация жирным курсивом, по правому краю;
  • ключевые слова (3 – 5 слов) на русском и английском языках через запятую, курсивным начертанием, 12 кеглем с междустрочным интервалом 1.0. Сами слова Ключевые слова:; Key words: жирным шрифтом, после них двоеточие, с абзацного отступа;
  • основной текст статьи;
  • литература (источники) 12 кеглем с междустрочным интервалом 1.0. Заголовок Список литературы жирным шрифтом с абзацного отступа.
    Оформление сносок:
  • сноски (на литературу) проставляются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой – номер страни¬цы; см. пример оформления сносок);
  • сноски на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой.
    Примеры оформления сносок и ссылок:
  • сноска на один литературный источник с указанием страниц: [3, с. 121].
  • сноски на разные литературные источники с указанием страниц:
    [6, с. 56; 12, с. 58].
    После списка литературы следует авторская справка: фамилия, имя отчество полностью; ученое звание, должность, место работы; e-mail.
    Ниже образец оформления начала статьи и литературы.

Корбут А. Ю.
Доктор филологических наук, профессор,
кафедра филологии и методики,
Иркутский государственный университет,
г. Иркутск

«ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»
КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА:
ПОИСКИ, ПОДХОДЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Аннотация
Взаимодействие трёх составляющих филологического анализа художественного произведения – автора, текста и читателя – требует постановки мировоззренческих целей, что позволит активизировать личностные и творческие элементы учебной деятельности. Интеграция знаний по дисциплинам общекультурологического, психологического, литературоведческого и лингвистического циклов – расширяет объём решаемых задач, который возможно выполнить при выделении для анализа только важнейших смысловых точек художественного текста, важнейших для понимания данного текста точек биографии автора и его мировоззрения, условий появления текста, а также «болевых» точек мировоззрения читателя.

Ключевые слова: художественный текст, филологический анализ, цель, метапредметность, развивающя среда, мировоззрение.
Key words: a literary text, the philological analysis, the purposes, the cross-subject, developing educational environment, a worldview.

Современный подход к образованию как к процессу, направленному не столько на получение знаний, сколько на творческое взаимодействие с предметом познания способствует формированию целостной картины мира. Творческий подход позволяет продуктивно осуществить интеграцию знания и познания. Интеграция знания способствует выявлению взаимосвязи между разными гуманитарными научными дисциплинами, которые осваиваются в процессе профессионального образования преподавателя-филолога.
Научно-педагогическое сообщество словесников уже несколько десятилетий трудится над осуществлением интеграции гуманитарных дисциплин в учебном процессе. Это дисциплины общекультурологического и психологического цикла, с одной стороны, и дисциплины литературоведческого и лингвистического циклов – с другой. Дисциплина «Филологический анализ художественного текста» (далее – ФАХТ) имеет в настоящее время серьёзный потенциал для реализации задачи получения интегрированных компетенций.

Список литературы

  1. Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 520 с.
  2. Корбут А. Ю. Роль языковой модели текста в процессе активного восприятия: экспериментальный анализ // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Сер. Филология. – 2012. – № 2 (19). – С. 176-186.
  3. Корбут А. Ю. Виды информации в художественном тексте // Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы: содержание, формирование, пути оптимизации: мат. науч-практ. конф. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – С. 35-43.
  4. Русский ассоциативный словарь [Электронный ресурс]. – URL: http://www. tesaurus.ru/dict/index.php (дата обращения: 24.09.21).

Корбут Александра Юрьевна – доктор филологических наук, профессор кафедры филологии и методики Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»; е-mail: aukrbsv@mail.ru

Порядок приема статей

  1. Оформленные в строгом соответствии с требованиями статьи принимаются в электронном виде (просьба присылать на e-mail: liliya.mykolaivna@gmail.com).
  2. Присланные статьи проходят обязательную проверку на наличие плагиата (оригинальность не менее 65% в соответствии с системой «Антиплагиат»).
  3. Для размещения в РИНЦ полного текста статей необходимо каждому автору (в том числе и каждому соавтору) заполнить лицензионный договор и акт приема-передачи к лицензионному договору о предоставлении права использования Произведения на неисключительной основе. Номер договора и даты автором не ставятся: это приоритет информационно-библиографического центра.
    Лицензионный договор и акт приема-передачи к лицензионному договору высылается по почте обычным (не заказным!) письмом по адресу:
    Куда: 664011, г. Иркутск-11, ул. Сухэ-Батора, 9, ОГЭО ПИ ИГУ
    Кому: каб. 213, кафедра филологии и методики
    Заполненный лицензионный договор и акт приема-передачи к лицензионному договору рекомендуем продублировать: отсканировать и прислать по e-mail liliya.mykolaivna@gmail. com
    В случае нарушения одного из трех вышеперечисленных пунктов порядка приема статей редколлегия оставляет за собой право отклонить статью без специальных комментариев.